Рад поделиться с читателями работами дорогого моему сердцу автора Ричарда Брука. Это законченный цикл из новеллы Где мимозы объясняются в любви и его продолжения, макси-ориджа Знамя его надо мною, которое в настоящее время готовится к печатному изданию. Рейтинг обеих работ 18+ из-за темы однополых отношений, да и в целом эти истории будут больше интересны людям постарше, т.к. они - о взрослых отношениях в целом.
Первая новелла повествует о знакомстве начинающего художника и экс-студента Сорбонны Эрнеста Вернея с доктором Шаффхаузеном и молодым ординатором Жаном Дювалем. Их встреча происходит в стенах частной психиатрической клиники "Сан-Вивиан", расположенной на французской Ривьере. В описываемое время (60-е годы 20-го века) даже в такой цивилизованной стране, как Франция, гомосексуальность почитали болезнью, подлежащей лечению, хотя уголовное преследование по этой статье было давно отменено. Тем не менее, в психиатрических клиниках практиковались довольно-таки садистические методы исправления "неправильной" ориентации, которые больше вредили, чем помогали.
Не желая, чтобы над сыном-гомосексуалистом, впавшим в тяжелую депрессию из-за гибели любовника, издевались в государственных психушках, отец Эрнеста, граф де Сен-Бриз везет его на юг, в частную клинику. Доктор Шаффхаузен берется за сложного пациента-суицидника, а ординатор доктора и его ученик Жан Дюваль становится жертвой очарования Эрнеста и влюбляется в него, рискуя разрушить собственную врачебную карьеру...
Второй роман начинается с похорон доктора Шаффхаузена, через 17 лет с момента расставания с героями первой новеллы, и сюжет закручивается вокруг двух знаковых событий - встречи Эрнеста Вернея и Соломона Кадоша и оглашения тайного завещания Шаффхаузена, давшего начало целой череде драматических событий и всколыхнувшего как страсть давно и прочно женатого Жана Дюваля к Эрнесту, так и старую смертельную вражду Соломона и представителя католической секты "Опус Деи" Густава Райха... Внутри "Знамени" так же есть роман в романе, повествующий о причине этой вражды: оставшейся в прошлом трагической истории любви брата Соломона - Исаака и юного воспитанника Райха, Ксавье Дельмаса...
Действие обоих работ разворачивается на фоне прекрасной французской Ривьеры, Парижа и Швейцарии, где героев ждут трудные испытания и приключения.
Если попытаться в нескольких словах сформулировать и без спойлеров охарактеризовать сюжет, то я скажу так: эти две работы - о том, какова сила любви в самых разных ее проявлениях: эроса, филоса, сторге, прагмы, лудуса, мании и агапэ. А так же о противостоянии личной веры и личных нравственных убеждений героев мракобесию религиозного фанатизма и откровенному психическому расстройству антагониста.
Хочу особенно отметить литературную высоту и кинематографичность стиля - если вы обладаете живым воображением, то эти тексты при чтении превращаются в просмотр увлекательного фильма, особенно если вы согласны с кастингом автора. А мужской кастинг на основных героев весьма впечатляющий: Дамьен Сарг (Ромео из французского мюзикла, он же художник Эрнест Верней, о котором целиком первая новелла) и Мадс Миккельсен (братья Кадош) воплощают центральных героев, на роли героев второго плана автором "приглашены" такие звезды, как Хью Дэнси (Ксавье Дельмас), Майкл Кейн (доктор Шаффхаузен), Килиан Мёрфи (доктор Жан Дюваль), Жан Рено (комиссар Юбер Кампана), Стеллан Скарсгард (антагонист Густав Райх), Том Харди (братья Дельмасы), Рутгер Хауэр (доктор фон Витц), Клаудио Амендола (Дирк Мертенс). Дамы представлены Рэйчел Макадамс (Сесиль Дюваль), Анной Винтур (Ирма Шеннон) и Джулианной Мур (Мирей Бокаж).
Прошу читателей смелее делиться впечатлениями от этих работ и своими отзывами на них! Для автора обратная связь от читателей - необходима, как воздух!